Monday, Mar 30th

Последнее обновление05:52:02 AM GMT

Новости России Политика Министр энергетики РФ А. Новак ответил на вопросы Владимира Шемякина

Министр энергетики РФ А. Новак ответил на вопросы Владимира Шемякина

 

alt19 июня Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак в рамках "Правительственного часа" выступил с докладом в Государственной Думе Российской Федерации, а также ответил на вопросы депутатов, в том числе Владимира Шемякина.

В.Шемякин: На сколько, по оценке Министерства энергетики Российской Федерации, но сравнению с 2008 годом увеличилась доля электроэнергии, вырабатываемой в России с использованием возобновляемых источников, и каковы перспективы дальнейшего роста?

А.Новак: Совокупный объем производства электрической энергии вырабатываемой с использованием ВИЭ за 2008 год составил 0.9 % (8,5 млрд. кВт-час) от общего объема производства электрической энергии в России. Доля выработки ВИЭ по отношению к 2008 году практически не изменилась.
В соответствии с принятыми мерами поддержки ВИЭ до 2020 года планируется увеличение производства электрической энергии на генерирующих объектах, функционирующих на основе ВИЭ на 5,7 ГВт.

В.Шемякин: Какие предложения имеются у Министерства энергетики Российской Федерации по развитию электростанций с использованием возобновляемых источников, таких, как приливная, геотермальная и солнечная генерации?

А.Новак: Для солнечной генерации предусмотрены меры поддержки через механизмы рынка мощности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2013 № 449 «О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности» определен порядок проведения конкурсных отборов инвестиционных проектов, использующие технологии на основе энергии ветра, энергии солнца и энергии воды, в отношении которых будут заключаться договоры о предоставлении мощности па оптовом рынке электрической энергии и мощности.

Кроме того, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.05.2013 № 861 -р утверждены изменения в Основные направления государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.01.2009 № 1-р, в соответствии с которыми установлены целевые показатели установленной мощности по годам и видам ВИЭ для целей заключения долгосрочных договоров о предоставлении мощности и определения предельных капитальных затрат для проведения конкурсных отборов инвестиционных проектов.

Согласно указанным нормативным правовым актам, до 2020 года на территории Российской Федерации должно быть введено до 1,5 ГВт установленной мощности солнечных электростанций.
В части использования энергии приливов, геотермальной энергии, указанные возобновляемые источники энергии либо не представлены в ценовых зонах оптового рынка, либо технология производства электрической энергии из указанных
источников не носит промышленного масштаба, в связи с этим распространение механизма поддержки соответствующих источников энергии через механизмы рынка мощности в ценовых зонах не целесообразны.

В 2012 году Минэнерго России был разработан комплекс мер стимулирования производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1839-р). В рамках указанного документа предполагается ряд мероприятий, в том числе определение ценовых параметров квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих па основе использования ВИЗ, учитываемых при расчете тарифов на электрическую энергию (мощность), приобретаемую на розничных рынках в целях компенсации потерь в электрических сетях.
Реализация указанного комплекса мер создаст достаточные условия для поддержки генерирующих объектов на основе энергии приливов, геотермальной и солнечной энергии в регионах, в которых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации будет принято решение о поддержке и стимулировании объектов ВИЗ на розничном рынке электрической энергии.

В.Шемякин: Что сделано Министерством энергетики Российской Федерации для обеспечения лидерства России в отдельных направлениях «энергетики будущего», в том числе по созданию универсальных высокотемпературных водородных энергетических установок тепловой мощности?

А.Новак: Минэнерго России осуществляет работу по обеспечению лидерства России в отдельных направлениях «энергетики будущего» совместно с энергетическими компаниями с государственным участием в рамках реализации ими программ инновационного развития.
Так, Фонд «Энергия без границ» ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» планирует реализацию проекта Разработка научных основ и принципиальных технических решений но созданию гибридных угольно - водородных энергоблоков с водородной камерой сгорания с целью повышений их КПД до уровня 52 % и более для углей с высоким содержанием метана.

Повышение КПД угольных энергоблоков возможно за счет повышения начальных параметров пара, что может быть достигнуто как в энергетическом угольном котле, так и за счет водородного перегрева пара в специальной водородной камере сгорания.
Водородная камера сгорания и высокотемпературная паровая турбина с начальной температурой пара более 700 °С, являются принципиально новыми агрегатами, не имеющими аналогов ни в отечественном, ни в зарубежном энергомашиностроении.

Кроме того, ведется работа над рядом новых технологий «энергетики будущего», напрямую не связанных с водородными энергетическими установками, однако способными оказать значительное влияние на топливно-энергетический комплекс:
- отечественные Г ТУ и ИГУ на их основе единичной мощностью до 1000 МВт с КПД до 60% и перспективные технологии с использованием топливных элементов, обеспечивающие КПД до 70%;
- угольные энергоблоки на суперсверхкритические параметры пара единичной мощностью 330-660-800 МВт с КПД 44-46%;
- перспективные технологии па ультрасверхкритические параметры пара (35 МПа, 700/720 °С), обеспечивающие КПД 51-53%;
- угольные ТЭЦ нового поколения единичной мощностью 100-200-300 МВт с использованием различных технологий сжигания топлива;
- производство электроэнергии и тепла с использованием ПГУ с внутрицикловой газификацией твердого топлива единичной мощностью 200-400 МВт с КПД до 50%;
- перспективные технологии с использованием топливных элементов, обеспечивающие КПД до 60%;
- высокоэффективные модульные теплофикационные парогазовые установки единичной мощностью 100 и 170 МВт для строительства новых и реконструкции действующих ТЭЦ;
- перспективные технологические комплексы на их основе с применением теплонасосных установок, обеспечивающие коэффициент использования тепла топлива, близкий к 95-98 % с учётом использования источников низкопотенциального тепла;
- технологии генерации электрической и тепловой энергии (в том числе топливные элементы), технологии эффективного использования энергии в локальных энергосистехмах (в том числе накопители энергии), ресурсосберегающие технологии в локальных сетях ресурсоснабжения (в том числе тепловые насосы), технологии использования местных энергетических ресурсов, ВИЭ и биоэнергетика,
- сверхпроводниковые индуктивные накопители (СПИН),
высокотемпературные токоограничители (ВТСП ТО), ВТСП трансформатора, ВТО кабели;
- создание технологий активно-адаптивных сетей, в т.ч. реализация прорывных проектов в следующих областях: измерительные приборы и устройства; smart-счетчики и smart-датчики; усовершенствованные системы управления сетями; усовершенствованные технологии и компоненты электрических сетей; интегрированные интерфейсы, коммуникации и системы поддержки принятия решений.

В.Шемякин: Как Министерство энергетики Российской Федерации участвует в контроле и обеспечении утилизации ламп накаливания мощностью от 100 ватт и выше после запрещения с января 2011 года их производства и продажи?

А.Новак: В соответствии с требованиями закона ФЗ-261 с 2011 года исключаются из оборота лапы накаливания мощностью 100 Вт и выше. Данные лампы не содержат ртуть либо иных вредных веществ в существенной концентрации и поэтому не подлежат специальной утилизации. Контроль за производством и использованием (реализацией) ламп накаливания возложен на Минпромторг России и Роспотребнадзор, соответственно.

В функции Минэнерго России также не входят вопросы контроля и обеспечения утилизации ртутьсодержащих ламп.
В сложившейся после введения запрета ламп накаливания большой мощности ситуации Минэнерго России считает главной проблемой качество источников освещения, которые используются вместо запрещенных ламп накаливания. В значительной степени это низкокачественная и зачастую контрафактная продукция, не позволяющая достигнуть высокой экономии электроэнергии, но несущая потенциальную угрозу для здоровья пользователей.

Поскольку работа по замещению лам накаливания качественной заменой является комплексной и требует координации действий многих органов исполнительной власти, то Минэнерго запланировано на 2013 г. создание координационного органа по вопросам энергоэффективного освещения.
В пределах своей компетенции Минэнерго России активно участвует в разработке Плана мероприятий, обеспечивающего ограничение оборота на территории Российской Федерации ламп накаливания и предусматривающий систему действий, направленных на стимулирование спроса на энергоэффективные источники света (головной исполнитель - Минэкономразвития России).

В.Шемякин: Сколько инновационных разработок ОАО «РОСНАНО» Министерством энергетики Российской Федерации рекомендовано к внедрению в 2012 году?

А.Новак: Минэнерго России на постоянной основе взаимодействует с ОАО «РОСНАНО», так как применение достижений наноиндустрии может улучшить технико-экономические показатели компаний ТЭК, а также - в долгосрочной перспективе - значительно изменить структуру энергетического баланса как пашей страны, так и мира в целом посредством внедрения технологий возобновляемой энергетики.

Среди более чем 80 проектов ОАО «РОСНАНО» непосредственное отношение к топливно-энергетическому комплексу имеют около 10. Это проекты по производству возобновляемого топлива, суперкондепсаторов, волоконно-оптических датчиков тока и напряжения, литий-ионных аккумуляторов, термоэлектрических модулей, нанесения нанопокрытий па фотоэлектрические панели и электрические центробежные насосы (ЭЦН) для добычи нефти, создания производственной базы для отечественных солнечных батарей - как поликристаллического кремния, гак и самих солнечных модулей.

Из перечисленных проектов только 3 находятся в стадии начала производственной деятельности. Эго проекты по производству литий-ионных аккумуляторов (крупнейший в мире завод), ЭЦН для нефтегазового сектора с наноструктурированным покрытием, которое позволяет снизить коэффициент трения радиальных подшипников в 1,4-1,7 раза, увеличить их износостойкость в 1,5-2 раза, повысить коррозионную и гидроабразивную стойкость различных деталей насосной установки, снизить энергопотребление и размеры установок, а также термоэлектрические модули, преобразующие тепловую энергию в электричество или выполняющие перенос тепловой энергии с помощью электроэнергии (используется для охлаждения).

Перечисленные проекты, уже воплотившиеся в промышленные образцы техники, рекомендуются Минэнерго России к внедрению российским энергетическим компаниям. Те проекты, которые находятся в стадии подготовки опытного или промышленного производства, могут быть рекомендованы Министерством по достижению ими стадии промышленного производства.

Минэнерго России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти также взаимодействует с ОАО «РОСНАНО» в целях оказания государственной помощи структурным проектам по созданию в пашей стране кремниевой промышленности и производства солнечных батарей полного цикла (Группа компаний НИТОЛ, ООО «Хэвел»).
Министерство осуществляет мероприятия, направленные на усиление государственной поддержки внедрения литий-ионных технологий на объектах энергетики, производимых на упомянутом ранее заводе.

Кроме того, Министерство проводит совместную с ОАО «РОСНАНО» деятельность в сфере разработки и реализации образовательных программ по инновационному менеджменту, поддержки инновационной деятельности предприятий - участников технологической платформы «Интеллектуальная энергетическая система России».

В.Шемякин: Какие проблемы возникают у Министерства энергетики Российской Федерации при организации льготного обеспечения поставок горюче¬смазочных материалов для сельхозпроизводителей?

А.Новак: С 2009 по 2012 год обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей ГСМ осуществлялось по льготным ценам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. № 129 «О соглашениях между исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами о снижении или поддержании цен на отдельные виды горюче-смазочных материалов, реализуемых сельскохозяйственным товаропроизводителям».

Действие данного постановления завершилось 31 декабря 2012 г. и с 1 января 2013 г. сельскохозяйственные товаропроизводители Российской Федерации приобретают горюче-смазочные материалы по коммерческим ценам, действующим в субъектах Российской Федерации, что соответствует правилам ВТО, согласно которым применение особых (льготных) цен как механизма субсидирования отечественных товаропроизводителей является недопустимым. В частности, согласно части 2 «Запрещенные субсидии» статьи 3 «Запрет» Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам (ВТО) субсидии, увязанные по закону или фактически в качестве единственного или одного из нескольких условий с использованием отечественных товаров вместо импортных, являются запрещенными.

Вместе с тем с 1 января 2013 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1431 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства».

Данные Правила утверждены в целях реализации мероприятия «Поддержка доходов сельскохозяйственных производителей в области растениеводства» (далее - мероприятие) в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее - Госпрограмма 2013 - 2020).

Госпрограммой 2013 - 2020 предусмотрен новый механизм поддержки доходов сельхозтоваропроизводителей или господдержка, не связанная с производственными показателями растениеводства. Реализация мероприятия направлена на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур. В 2013 году размер финансирования на оказание несвязанной поддержки составляет 15,2 млрд рублей.
Таким образом, проблем у Минэнерго России с обеспечением сельхозтоваропроизводителей доступным топливом в текущем году не возникает.

В.Шемякин: Какие меры предпринимаются Министерством энергетики Российской Федерации по развитию конкурентоспособности топливно-энергетического комплекса России и для привлечения на этот рынок субъектов малого и среднего бизнеса?

А.Новак: В целях повышения конкурентоспособности топливно-энергетического комплекса Правительством Российской Федерации по инициативе Минэнерго России реализован ряд мер но формированию новой системы налогообложения нефтяной отрасли, а именно подготовлен и принят комплекс мер, направленных на повышение гибкости и адаптивности системы налогового и таможенно-тарифного регулирования нефтяной отрасли, а также на обеспечение сбалансированных условий развития секторов добычи и переработки нефти.

1. В том числе в целях совершенствования налогового регулирования нефтяной отрасли были внесены изменения в налоговое законодательство в части дифференциации НДПИ, направленные на повышение экономической эффективности добычи нефти для отдельных категорий месторождений и регионов:
-установлена дифференциация НДПИ в зависимости от степени выработанного месторождения;
- установлена нулевая ставка НДПИ при добыче сверхвязкой нефти;
- установлена нулевая ставка НДПИ для месторождений нефти, расположенных севернее Северного полярного круга полностью или частично в границах внутренних морских вод и территориального моря, на континентальном шельфе Российской Федерации, месторождений нефти Азовского, Каспийского, Черного и Охотского морей, расположенных полостью или частично в границах республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, па территории Ненецкого автономного округа, и полуострова Ямал, севернее 65 градуса северной широты в границах Ямало-Ненецкого автономного округа до достижения определенного накопленного объема добытой нефти при условии соблюдения соответствующих сроков разработки конкретных месторождений;
- установлен понижающий коэффициент к ставке НДПИ для малых месторождений нефти, что позволит ввести в разработку малые месторождения нефти, нерентабельные без принятия указанной меры налогового стимулирования;
- введены налоговые вычеты из суммы НДПИ при добыче нефти на отдельных участках недр на территории Республики Татарстан и Республики Башкортостан.

2. В части таможенно-тарифного стимулирования разработки месторождений реализован комплекс мер по формированию новой системы налогообложения нефтяной отрасли.
Для формирования благоприятного налогового режима в отрасли и обеспечения баланса между секторами добычи и переработки нефти по инициативе Минэнерго России Правительством Российской Федерации было принято решение о переходе на налоговый режим «60-66», предусматривающий:

- снижение коэффициента, используемого при расчете экспортной пошлины на нефть, до 60% разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой на нефть в долларах США за 1 тонну и 182,5 долл. США;
- установление ставки экспортной пошлины па нефтепродукты (за исключением всех видов бензинов) па уровне 66% от ставки экспортной пошлины на нефть;
- установление единой ставки экспортной пошлины на мазут и нефть с 2015 года.
Перед Министерством была поставлена задача осуществления мониторинга реализации режима «60-66». С точки зрения результатов действия режима в 2012 году необходимо отметить, что во многом благодаря указанному режиму достигнуты положительная динамика показателей работы нефтяной отрасли, в том числе увеличение инвестиций в добычу нефти и в нефтепереработку, наращивание выпуска качественных топлив, соответствующих экологическим требованиям техрегламента Таможенного союза, что в целом привело к созданию базы поступлений в бюджет в будущем за счет увеличения экспорта нефти и за счет мультипликативного эффекта от смежных отраслей.

При этом с учетом мультипликативного эффекта (в виде дополнительных налоговых поступлений от смежных отраслей) общий бюджетный эффект от внедрения фискальной системы «60-66» в 2012 году составил +1,6 млрд. долларов.
Также в целях создания единообразного и прозрачного механизма стимулирования разработки новых месторождений углеводородов посредством установления пониженных экспортных пошлин Минэнерго России совместно с Минэкономразвития России и Минфином России разработана «единая» методика предоставления льгот по вывозным таможенным пошлинам па нефть, обеспечивающая стимулирование разработки месторождений в новых нефтегазовых регионах со сложными природно-климатическими условиями и слаборазвитой и инфраструктурой.

В целях обеспечения функционирования «единой» методики принят Федеральный закон от 03.12.2012 № 239-ФЭ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе», а также нормативные правовые акты, направленные на реализацию указанного Федерального закона. В том числе в настоящее время вступили в силу распоряжение и два постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающие четкие процедуры и критерии, на основании которых Правительством Российской Федерации будут приниматься решения по стимулированию новых инвестиционных проектов в добыче нефти.

Начало функционирования методики предполагается с июля т.г. после принятия подготовленного базового проекта постановления Правительства Российской Федерации «О порядке подготовки предложений о применении особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и проведения мониторинга обоснованности их применения», в соответствии с которым будут установлены правила определения количества добытой на месторождениях нефти, в отношении которого будут применяться пониженные ставки вывозных пошлин (особые формулы ставок) и совместного приказа Минэнерго России и Минэкономразвития России об утверждении правил анализа заявления о применении льготы и формы информационного запроса о затратах в отношении месторождений, претендующих на льготы.

3. Предприняты меры по стимулированию освоения трудпоизвлекаемых запасов нефти и морских месторождений.
В части стимулирования освоения морских месторождений Правительством Российской Федерации принято распоряжение от 12 апреля 2012 г. № 443-р, предусматривающее комплекс мер по повышению инвестиционной привлекательности новых проектов освоения морских месторождений углеводородов.

В целях стимулирования освоения трудпоизвлекаемых запасов 3 мая 2012 г. принято распоряжение Правительства Российской Федерации № 700-р, главной задачей которого является стимулирование реализации новых инвестиционных проектов по разработке участков недр, содержащих запасы 'трудно из в л е каемо й нефти, установлен набор мер по фискальному стимулированию разработки трудпоизвлекаемых запасов.

В настоящее время в рамках реализации указанного распоряжения о стимулировании разработки запасов трудноизвлекаемой нефти Минфином России па основании изменений внесенными Правительством Российской Федерации дорабатывается проект федерального закона «О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в часта налогового стимулирования вовлечения в разработку трудноизвлекаемых запасов нефти)», который устанавливает' понижающие коэффициенты к НДПИ в зависимости от коэффициента, характеризующего степень сложности добычи нефти.

Однако, несмотря на ряд принятых льгот для различных категорий месторождений, действующая система налогов и платежей все еще имеет четко выраженный фискальный характер. Величина налогов и платежей не зависит от экономики нефтедобывающих предприятий, не учитываются разные условия добычи нефти па разных месторождениях, что фактически приводит к неравному налоговому бремени и стимулирует нерациональное освоение запасов, отражаясь негативно на рациональном использовании недр. В это связи актуальным остается решение вопроса о дальнейшем совершенствовании действующей системы налогообложения нефтяной отрасли с целью обеспечения рентабельной разработки имеющихся запасов новых и действующих месторождений.

В то же время решение о переконфигурации системы налогообложения в нефтяной отрасли должно быть увязано с реализацией перехода на налогообложение добычи природных ресурсов на основе результатов финансово- хозяйственной деятельности организации (налог на финансовый результат). Эго форма изъятия ренты представляется наиболее эффективной с экономической 'точки зрения (учитывает не только динамику мировой конъюнктуры, но и в полной мере экономику разработки месторождений) и применяется в налоговых системах ряда развитых нефтедобывающих стран, в частности в Норвегии и Великобритании.
В соответствии с ранее одобренными документами, определяющими основные направления налоговой политики в Российской Федерации на трехлетнюю перспективу и с учетом принятого законодательства о трансфертном ценообразовании возможно уже в текущей перспективе (начиная с 2015 года) завершить разработку и реализовать механизмы перехода на налог па финансовый результат.

При этом переход к налогу на финансовый результат возможно на первом этапе осуществить как пилотный проект для территориально ограниченного круга месторождений, распространив в последующем действие нового налогового режима на определенные категории месторождений (например, 'только на новые
месторождения в границах Восточной Сибири и Дальнего Востока).

Вопросы повышения конкурентной среды па оптовом и розничном рынках электрической энергии остаются в центре внимания Министерства. Помимо принимаемых мер общего, инфраструктурного характера хотелось бы отметить ряд специальных мероприятий, направленных на улучшение конкурентной среды в электроэнергетике, в частности:
- в рамках подготовки предложений по доработке действующей модели оптового рынка электрической энергии и мощности особое внимание уделяется вопросам повышения конкуренции, развитию двусторонних долгосрочных договорных отношений, расширению числа торговых площадок, на которых указанные договоры могут быть заключены, и упрощению доступа потребителей па рынки электрической энергии и мощности.

В частности, предлагается обеспечить розничным потребителям возможность упрощенного ухода от гарантирующего поставщика и заключения свободных двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии и мощности с любыми поставщиками оптового и розничного рынков при получении специального (облегченного) статуса субъекта оптового рынка. Указанный подход позволит в существенной мере повысить конкуренцию между сбытовыми компаниями за потребителя и определит дополнительные рыночные механизмы давления на цену вниз;

- развитие инновационных систем коммерческого учета электрической энергии, что будет, с одной стороны, стимулировать соответствующий рынок электротехнического и метрологического оборудования, а с другой, - предоставит потребителям широкие возможности выбора разнообразных тарифных меню и реализации программ планирования энергопотребления;
- важным условием развития малого бизнеса является облегчение доступа к электросетевой инфраструктуре. Работа в данном направлении ведется в рамках соответствующей «дорожной карты», в частности, введен уведомительный порядок допуска энергоустановок, планируется принятие графика поэтапного снижения стоимости технологического присоединения, вводятся системы перераспределения неиспользуемой электрической мощности, а также ускорения выделения земельных участков для строительства инфраструктурных объектов;

- предпринят и планируется к принятию ряд мер, связанных с поддержкой возобновляемой энергетики, в том числе по поддержке производителей энергетического оборудования, используемого в данной сфере.
Кроме того, Министерством планируется утверждение критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования планов закупки такой продукции организациями в сфере топливно-энергетического комплекса.

Также в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» в пятой подпрограмме «Реструктуризация и развитие угольной промышленности» предусмотрен ряд мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности отрасли, в том числе:

-модернизация действующих предприятий на основе инновационных технологий;
-создание новых центров угледобычи с использованием новых технологий;
-развитие внутреннего рынка угольной продукции;
-развитие и территориальная диверсификация энергетической инфраструктуры.
-укрепление позиций России на мировом рынке угля;
-реализацию потенциальных конкурентных преимуществ российских угольных компаний в рамках осуществления долгосрочной государственной энергетической политики и перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны.
Учитывая высокую капиталоемкость и длительные сроки реализации инвестиционных проектов в области энергетики, а так же необходимость содержания мощной научно технической базы мы не видим возможности участия в энергетических проектах субъектов малого и среднего бизнеса.

Однако на уровне подрядчиков разного формата малый и средний бизнес уже достаточно плотно участвует, хоть и опосредованно в работе топливно- энергетического комплекса России.



 











При использовании любой информации с сайта гиперссылка на

ИА "ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ" обязательна.


Слайды-25
Слайды-24
Слайды-23
Слайды-22
Слайды-21
Слайды-20
Слайды-19
Слайды-18
Слайды-17
Слайды-16
Слайды-15
Слайды-14
Слайды-13
Слайды-12
Слайды-11
Слайды-10
Слайды-9
Слайды-8
Слайды-7
Слайды-6
Слайды-5
Слайды-4
Слайды-3
Слайды-2
Слайды
Слайды-41
Слайды-40